Реклама спонсоров

Что такое радиоастрономия?

В 1931 году инженер связи из «Белл Лабора-Ториз» занимался исследованием атмосферных радиопомех, которые могли бы повлиять на трансокеанскую телефонную связь. Он уловил какие-то шумы, исходящие явно не из грозовой тучи, а откуда-то из космоса. Он открыл, что можно принимать радиационное излучение галактики. Так родилась новая ветвь астрономии — радиоастрономия.

Радиоастрономия развивается в двух направлениях. При помощи специальных антенн можно улавливать радиационное излучение космических объектов. Это может быть термическая радиация (излучение радиоволн, испускаемое любым горячим телом). Но есть также и шумы, или статические помехи космического происхождения, тоже улавливаемые из космоса, но совсем не тепловые по происхождению.

Другое направление в радиоастрономии — посылка сигналов к таким объектам, как метеоры и Луна, и улавливание их отражения. Так работает радиолокатор. Радиоастрономия наиболее полезна для изучения Солнца, метеоров, Луны и планет Солнечной системы. Улавливая отражение лучей от метеоров, мы многое узнаем об их орбитах. Исследуя Луну при помощи методов радиоастрономии, мы узнаем многое о ее поверхности. Так, еще до того, как люди ступили на Луну, благодаря данным радиоастрономии ученые уже знали, что ее поверхность представляет из себя измельченную в пыль горную породу.

Вероятно, одно из наиболее захватывающе интересных направлений радиоастрономии — поиск сигналов из других миров. Сейчас радиотелескопы усовершенствованы до такой степени, что способны улавливать сигналы, поступающие с расстояния почти в восемьдесят триллионов километров. Какие же сигналы надеются уловить ученые? Считается, что если где-нибудь в далеком космосе существует цивилизация, помимо нашей, и она захочет дать знать о своем присутствии, то, вероятно, наши братья по разуму пошлют какой-нибудь совсем простой сигнал, например серию чисел. Также считается, что эти сигналы, скорее всего, можно будет принять на чистоте 1420 МГц — частоте, с которой простой водород излучает радиационные волны в открытом космосе.

Комментарии (2)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.
Владимир
25-05-2012 17:25
Аватар пользователя Владимир
Я прочитал с большим интересом,многое узнал с прочитанного Большое спасибо !
Владимир
25-05-2012 17:25
Аватар пользователя Владимир
Я прочитал с большим интересом,многое узнал с прочитанного Большое спасибо !